Ямало-Ненецкий автономный округ
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Абдрахманов: Для повышения эффективности АПК нужны высокопрофессиональные кадры

10 июня 2016, 08:41
Парламентарий озвучил предложения ямальских депутатов по повышению эффективности кадрового наполнения отрасли на круглом столе в Госдуме РФ

Председатель Комитета Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера, член фракции «Единая Россия» Марат Абдрахманов накануне, девятого июня, в Государственной Думе РФ принял участие в работе круглого стола на тему «Актуальные вопросы образования и подготовки кадров для АПК: тенденции и перспективы». Организатором мероприятия выступил Комитет Государственной Думы РФ по аграрным вопросам.

Как сообщает пресс-служба Заксобрания Ямала, депутат окружного парламента рассказал о существующей в регионе системе подготовки специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса, а также внес предложения ямальских депутатов по повышению эффективности кадрового наполнения отрасли.

Марат Абдрахманов отметил, что основой реформы эффективного развития АПК должна стать именно инновационная программа подготовки и переподготовки специалистов как в высших учебных заведениях Российской Федерации, так и в мировых университетах, например, по таким направлениям, как инновационный менеджмент, риск-менеджмент, биотехнологии, фармакология.

«Финансирование мероприятий по подготовке кадров может  осуществляться путем предоставления: средств на оплату услуг образовательных учреждений по госконтрактам, целевых субсидий сельскохозяйственным предприятиям и организациям АПК на подготовку и переподготовку кадров, государственных грантов и целевых субсидий абитуриентам и студентам, которые захотели в будущем работать в АПК, социальных выплат молодым специалистам, а также финансирования на приобретение ведомственного жилья для молодых специалистов», – пояснил парламентарий.

Также Марат Абдрахманов предложил внести законодательные нормы, которые регулировали бы возможность получения профессии учащимися старших классов школ. Для этого он предложил в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ввести понятие «Профессиональная подготовка обучающихся – ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности, работы, группы работ». По мнению депутата, это позволит осуществлять профессиональную подготовку школьников на базе организаций среднего профессионального образования, на предприятиях в порядке индивидуальной подготовки у специалистов с достаточным стажем и опытом работы в соответствующей сфере деятельности.

Кроме того, от председателя профильного комитета окружного парламента прозвучало предложение предусмотреть организацию изучения традиционных видов трудовой деятельности на профессиональной основе повсеместно в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера.

«Ежегодно в России только треть выпускников вузов едут работать на село, а остается там не более 15%. Решение проблемы низкой закрепляемости специалистов я вижу в совершенствовании социальной и транспортной инфраструктуры, расширении строительства социально-бытовых объектов, объектов газо- и водоснабжения, дорог, приобретении жилья для молодых специалистов (молодых семей). Все это поможет привлечь высококвалифицированные кадры», – подчеркнул Марат Абдрахманов.

Справка: В настоящее время подготовка специалистов среднего профессионального образования для агропромышленного комплекса автономного округа осуществляется в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме. Обучение осуществляется по пяти специальностям: «Ветеринария», «Технология рыбы и рыбных продуктов», «Обработка водных биоресурсов», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Право и организация социального обеспечения» и «Земельно-имущественные отношения».

Так, по данным службы ветеринарии автономного округа в государственной и производственных ветеринарных службах работают более 100 выпускников техникума. Трём выпускникам присвоено почётное звание «Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации». Молодые специалисты задействованы на всех рыбоперерабатывающих предприятиях округа.

Кроме того, с целью максимального учета социокультурных особенностей детей из числа коренных малочисленных народов Севера, раскрытия их талантов и способностей разработаны и реализуются программы развития муниципальных школ-интернатов на 2013 – 2020 годы. В учебные планы таких школ включены более 30 предметов этнокультурной направленности, таких как: «Оленеводство», «Хозяйка чума», «Рыболовство», «Малая техника Севера», «Охотпромысел», «Основы национального шитья» и др. В учебных мастерских воспитанников готовят к труду по профессиям, распространённым в регионах тундры и лесотундры, учат изготовлению меховой одежды и обуви, бисероплетению, резьбе по кости и т.п.

Также совместно с Департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа создаются условия для организации профильной практики подростков по оленеводству, рыболовству и другим дисциплинам на предприятиях агропромышленного комплекса региона, в совхозах, оленеводческих бригадах и рыболовецких общинах.

Общественная приемная