Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?
Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом - появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.
«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», - подчеркнул Владимир Афонский.
Как рассказал региональный координатор партпроекта Александр Шишкин, развитие транспортной инфраструктуры - одна из приоритетных задач на Ямале.
«Текущий год в регионе объявлен губернатором Дмитрием Артюховым Годом дорог. В рамках партийного и национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году дорожные работы затрагивают 19 объектов общей протяженностью 65,9 километров, это региональные дороги, а также местные дороги в Салехарде и Лабытнанги. Активно строится участок основной трассы для региона Надым - Салехард протяженностью 70 км. Открыть проезд по этой трассе в переходном типе дорожного покрытия планируют в конце этого года.
Также для обеспечения безопасности участников дорожного движения на Ямале в этом году установят 21 стационарный комплекс фотовидеофиксации. Два уже установили в Салехарде. Еще по 3 проходят подготовительные работы в Новом Уренгое и Муравленко. Остальные 16 установят на дорогах регионального или межмуниципального значения до конца 2020 года», - сказал Александр Шишкин.
В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений.
«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев - прим.ред.)», - отметил Владимир Афонский.
По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.
«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка - проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», - подчеркнул Владимир Афонский.
В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам - речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.