Партпроект «Цифровая Россия»: 82% ямальцев записываются к врачу онлайн

По данным регионального департамента здравоохранения, в рейтинге цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения Ямал за первые 9 месяцев 2022 года занял 6 место, значительно усилив позиции, в 2020 году регион занимал 31 место, в 2021 – 17. Виктор Казарин отметил, важно сделать процесс получения услуг ямальцами ещё более удобным.
«Мы привыкли пользоваться цифровыми сервисами, оперативно получать информацию, сегодня мы стремимся к тому, чтобы необходимую госуслугу можно было получить в два клика», – прокомментировал Виктор Казарин.
Как пояснил координатор партпроекта «Цифровая Россия» в ЯНАО Алексей Колпаков, сегодня ямальцы могут, не выходя из дома, записаться на приём и на вакцинацию, вызвать врача на дом, получить информацию о результатах обследования. Все медучреждения округа ведут электронные медкарты пациентов, централизованно обрабатывают и хранят в электронном виде результаты исследований.
«Сервисы, разрабатываемые ведомствами, должны быть доступными, удобными и понятными для жителей. Все лечебно-профилактические учреждения на Ямале подключены к высокоскоростным каналам передачи данных, а образовательные организации подключены к единой системе передачи данных. Это способствует цифровой трансформации отрасли в регионе. Продолжаем работу по подключению населённых пунктов к наземным каналам связи с большой пропускной способностью», – прокомментировал Алексей Колпаков.
Отдельно на заседании был отмечен высокий уровень цифровой трансформации в сфере образования. С 2020 года 80 ямальских школ и 4 колледжа обновили технику: в классы приобретены новые ноутбуки для учеников и учителей, проекционное оборудование и интерактивные комплексы. В 2023 году будут оснащены ещё 20 школ. Также в конце прошлого года Ямал вошёл в число 8 первых регионов, где провели интеграцию электронных журналов и дневников. В планах настройка автоматической передачи данных об оценках на портал «Госуслуги» в раздел «Мое образование» и интеграция по сфере среднего профессионального образования.
