Карта сайта
19 апреля 2019, 06:52

В Надыме обсудили стратегию реализации проекта «Локомотивы роста»

Накануне, состоялось заседание общественного совета

Члены рабочей группы выделили приоритетное направление на ближайший год – расширение возможностей для надымских школьников в получении профильного образования.

«Основная цель проекта - развитие экономики нашей страны. Именно поэтому, особое внимание уделяется работе с подрастающим поколением», - пояснил Юрий Коберник, координатор партийной инициативы в Надымском районе, - «На базе двух городских школ реализуются программы корпоративного обучения «Газпром - класс». Для ребят увеличено количество часов по программам математической и естественнонаучной направленности, внеурочной деятельности, в том числе с организацией экскурсий на производство. Для выпускников - это возможность сделать самостоятельный выбор профессии на основании собственных талантов и интересов. Кроме того, это дополнительная подготовка по профильным предметам, обучение в ВУЗах - партнёрах за счёт федерального бюджета, стажировка и прохождение производственной практики, трудоустройство в градообразующем предприятии.  У нас уже есть определенные результаты - за два года реализации обучающих программ почти 70 процентов выпускников продолжают получение высшего образования по профилю. Сегодня, мы рассматриваем возможность открытия дополнительных «Газпром – классов» на территории города и района».

«Надымский район также поддерживает международные проекты: WorldSkills и JuniorSkills. По направлению WorldSkills отмечу необходимость популяризации рабочих профессий на территории района. Мы заинтересованы не только в высококвалифицированных специалистах инженерного звена, но и рабочих профессий. Сейчас мы прорабатываем возможность введения на предприятиях «наставничества», когда за специалистом с опытом и высокой квалификацией закреплен молодой ученик - подмастерье. Что касается ранней профориентации, на мой взгляд, это отличное новаторское решение, позволяющие решить несколько проблем: разрыв между потребностями рынка в кадрах и профессиональным выбором молодежи; «консерватизм» образования, дефицит практик будущего и прорывных технологий, использование методов прошлого. Здесь интересно, что программа представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики. Стандарты JuniorSkills охватывают и «трудных детей», которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность освоить профессию и стать специалистами в той или иной области – данное направление пока обсуждается на территории района. Отмечу, в этом году на весенних каникулах впервые были проведены соревнования стандарта JuniorSkills по дисциплинам: мобильная робототехника, фрезерные работы на станках ЧПО, инженерный дизайн, web – дизайн и разработка», - добавил председатель общественного совета проекта Григорий Смолов.

Ссылка для блогов